Главная | Регистрация | Вход | RSS Понедельник, 29.04.2024, 14:55

Сайт учителя начальных классов
Сериковой Надежды Викторовны


Дорогие друзья!
Если узнать обо мне захотите,
Сайт обязательно мой посетите,
Рада делиться я всем, что имею,
Что нравится мне, что люблю и умею.
Быть может, в работе Вам что-то поможет,
Идею какую-то сайт мой предложит,
А что-то заставит Вас вдруг улыбнуться.
И Вы захотите еще раз вернуться.

                                               


Я, Серикова Надежда Викторовна, учитель начальных классов МКОУ "Еландинская оош".


Мой сайт в первую очередь предназначен учителям начальных классов, ученикам и их родителям.


Буду рада, если материалы сайта помогут моим коллегам в работе, а родители и ученики найдут для себя полезную информацию.


Меню сайта
Сообщества










    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Советы родителям

    Психологическая готовность детей к поступлению в школу

    Дети очень быстро растут. И вот Ваш ребёнок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдёт в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу.

    И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребёнка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учёба, образовательная деятельность. Он отвечает за неё перед учителем, школой, семьёй. Усвоение знаний становится основной целью.

    Что же является важным в подготовке к школе?

    Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, труде, общении с взрослыми и сверстниками.

    Прежде всего, важна психологическая готовность к школе. Она заключается в том, что у ребёнка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учёбе. К таким предпосылкам относятся желание школьников, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психологического развития, с тем, что ребёнок начинает осознавать своё положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестаёт удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который ему даёт игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослой жизни, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

    Но не только возможность учиться привлекает детей. Для дошкольников большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель и др. Такой интерес тоже важен, поскольку в нём выражено стремление ребёнка изменить своё место в обществе, положение среди других людей.

    Важная сторона психологической готовности ребёнка к школе – достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходится включать произвольное внимание, произвольную память, поскольку в учении есть и обязательные, «скучные» моменты. Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу она ещё не достигла полного развития. Ребёнку трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объёму материал и т.д.

    Какими качествами должен обладать будущий первоклассник?

    Важно подчеркнуть, что это нравственно – волевые качества: настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность. Ведь именно от  этих качеств зависит, будет ли ребёнок учиться с удовольствием или учёба превратится для него в тяжкое бремя. Дети, которые не обладают этими качествами, несобранны на занятиях, не стремятся добывать знания, схватывают лишь то, что даётся без особых усилий. Иногда родители жалуются, что уже в начале учебного года ребёнок не желает идти в школу. Ему надоело учиться.

    Готовность к школе предполагает и определённый уровень умственного развития. Ребёнку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждёт не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребёнка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Родителей порой радует, что ребенок запомнил стихотворения, сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий. Иногда взрослые радуются, когда ребенок считает до ста и даже более. Не нужно увлекаться счетом до бесконечности. Важно познакомить ребенка с понятием числа как выражения количественной стороны любых явлений, помочь ему овладеть решением простейших арифметических задач и особенно умением их самостоятельно составлять, пусть в пределах пяти. Это относится к детям старшего дошкольного возрастаю. Бывают случаи, что ребенок решает сложные примеры и задачи, выходящие за пределы первого десятка, на элементарный вопрос педагога: «Что больше – один или два», не может ответить. Часто дома дети пользуются калькулятором или компьютером, они просто запоминают результаты, а счетная деятельность у них не развита.

    Проводите с ребенком наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе с ним за облаками, находите в них сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблюдайте за явлениями природы.

    Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.

    По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Например, если он утверждает, что деревья зимой умирают, можно вместе с ним срезать веточку и поставить в комнате. Через некоторое время на ней появятся листочки.

    Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например. Предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет и др.

    Автор материала: Шулятикова Анжела Владимировна

     

    Готовимся к школе

    Родители сегодняшних шести-семилетних детей очень волнуются по поводу поступления в школу их повзрослевших детей. Их волнения вполне оправданы. У каждого родителя возникают сомнения, справится ли ребёнок с программой, не будет ли ему трудно, правильно ли выбрали школу? 

    Ваши волнения передаются и вашим детям. Несколько советов родителям:

    • попытайтесь максимально вселить в ребёнка уверенность, что у него всё получится, он всё сможет, а учиться ему будет интересно;
    • расскажите о своей учёбе в школе, о своих школьных друзьях, рассмотрите вместе с ребёнком свои школьные фотографии;
    • заранее познакомьте его с учителем;
    • выберите самую безопасную дорогу от дома до школы и чаще ходите по ней, чтобы ребёнок её запомнил;
    • не перегружайте ребёнка подготовкой к школе, пусть лучше за лето он хорошо отдохнёт и наберётся сил, которые ему очень понадобятся, когда он будет «грызть гранит» науки.

    Школа- это не только эмоциональная, но и физическая нагрузка. Дошколёнок практически весь день проводит в движении. Первокласснику же приходится много времени сидеть за столом. Увеличивается нагрузка на спину и глаза. Именно этим слабым звеньям необходимо уделить особое внимание.

    Совет: потренируйте первоклашку рисовать или писать в альбоме, тетради. Расстояние от глаз до поверхности стола должно равняться длине от локтя до кончиков пальцев.

    Укрепляем спину

    Делайте зарядку ежедневно:

    1. Поднять руки вверх, хлопнуть над головой. Наклониться вниз, прижать голову к ногам, хлопнуть за ними.
    2. Встать спиной к стене, руки в стороны. Подтянуть согнутую в колене левую ногу к груди, затем-правую.
    3. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклониться вперёд, не сгибая коленей. Прямыми руками делать движения вправо-влево, поворачивая корпус (самолёт).
    4. Ноги параллельно, руки на поясе. 5 раз подскочить на правой ноге, 5 раз на левой. 

    Каждое упражнение выполняйте по 5 раз.

    Тренируем глаза

    Начните с упражнения-игры.

    Повесьте на стенах в детской комнате большие картинки и фотографии. Попросите ребёнка встать в центр комнаты. Называйте изображения по очереди, а малыш пусть показывает на них только глазами, не поворачивая головы.

    • бязательно посетите офтальмолога. Пока глаза не нагружены, нет так называемой ложной близорукости (она возникает, если ребёнок долго пишет или читает), легче поставить диагноз.
    • не покупайте для школьных занятий полированный стол. Он даёт блики, которые вредят глазам. Также неполезны книжки, отпечатанные на глянцевой бумаге.

    Приучите ребёнка делать такую разминку для глаз не только по утрам, но и в течении всего дня.

    • освойте гимнастику для глаз. Она укрепляет мышцы, улучшает кровообращение и координацию, препятствует усталости глаз. После каждого упражнения надо зажмуриваться и отдыхать 30 секунд. Повторить весь комплекс упражнений 2 раза.
    • не поворачивая головы, поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо и влево;
    • посмотреть прямо перед собой, поставить палец в 25-30 см от глаз, посмотреть на кончик пальца, опустить руку;
    • поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх, затем обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх;
    • направить взгляд в верхний правый угол, в нижний левый, в верхний левый угол, нижний правый;
    • закрыть глаза, круговыми движениями пальцев помассировать верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее - от наружного края к носу.

    Как можно подготовить руку ребёнка к письму?

    Самый простой и эффективный способ развить мелкую моторику - это лепка из разных материалов (пластилин, тесто, глина), вязание, вышивание, вырезание. Такие занятия тренируют мелкие мышцы руки, делают её движения сильными и координированными. Малышу можно предложить занимательные рисунки для обведения по контуру, штриховки, раскрашивания, проведения «дорожек» разной конфигурации и амплитуды, рисование по клеточкам и так далее. Это развивает не только руку, но и глазомер, внимание, учит ориентироваться на листе бумаги.

    Очень эффективно подготавливает руку к письму рисование - ведь детям приходится прорисовывать волнистые и прямые линии, штрихи, что необходимо при написании букв. Рисуя узор, дети учатся держать линию. Многие детали узора напоминают фрагменты букв: овал, завитки, крючки, палочки, волны. При этом необходимо помнить, что задания должны приносить ребёнку радость, нельзя допускать скуки и переутомления, т.к. всякого рода перегрузки негативным образом сказываются на развитии детского организма.

    Для грамотного письма родители могут использовать дидактические игры, которые помогут вашему ребёнку грамотно писать:

    • Замени букву Букву в слове можно заменить на любую или указанную, чтобы получилось новое слово. Например: мак-рак, сок-рок, ком-лом и т.д.
    • Какое это предложение? Взрослый произносит предложение. Ребёнок по интонации должен определить, какой знак стоит в конце предложения.
    • Замени по-своему. Взрослый произносит короткое повествовательное предложение. Ребёнок превращает его интонацией в вопросительное или восклицательное: Мама идёт? Мама идёт!
    • У кого больше? Подбор тематических групп слов по теме: деревья, птицы, рыбы, дни недели, времена года… Взрослому и ребёнку можно поменяться местами.
    • Эти слоги не перенесёшь. Слова взрослый и ребёнок придумывают по очереди. Например, о-са, о-гонь, и-ней…
    • Вот так скороговорка. Скороговорка произносится 2-3 раза, с каждым разом всё быстрее. Щетина у чушки, чешуя у чушки. Тащу не дотащу, боюсь, что выпущу.

    Тест для родителей: «Готовы ли вы отдать своего ребёнка в школу?»

    За каждый положительный ответ поставьте себе по 1 баллу.

    1. Мне кажется, что мой ребёнок будет учиться хуже других.
    2. Я опасаюсь, что мой ребёнок часто будет обижать других детей.
    3. Четыре урока- это очень большая нагрузка на маленького ребёнка.
    4. Трудно поверить, что учитель хорошо поймёт моего ребёнка.
    5. Ребёнок может хорошо учиться в том случае, если учитель - его собственная мама.
    6. Трудно представить, что ребёнку будет интересно учиться.
    7. Мне кажется, что в классе у ребёнка не будет друзей.
    8. Боюсь даже подумать, что мой ребёнок идёт в школу.
    9. Мой ребёнок трудно вступает в контакт с незнакомыми взрослыми.
    10. Мой ребёнок не ходил в детский сад и никогда не расставался с мамой.
    11. Начальная школа не способна научить ребёнка чему-либо.
    12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребёнка.
    13. .Мой ребёнок значительно слабее своих сверстников.
    14. Боюсь, что учительница будет несправедлива к моему ребёнку.
    15. Мой ребёнок боится идти в школу без меня.

    Посчитайте баллы, если общий показатель принимает значение:

    • До 4 баллов- это означает, что у вас есть основания оптимистично ждать первого сентября - по крайней мере, вы сами вполне готовы к школьной жизни вашего ребёнка.
    • 5-10 баллов - лучше проанализировать ваше состояние и наметить пути решения возможных трудностей, к которым вы должны быть готовы заранее.
    • 10 баллов и  более - было бы неплохо посоветоваться со специалистами, учителем начальной школы, воспитателем детского сада или с детским психологом.

    Если вам удастся приучить ребёнка и себя выполнять эти несложные правила и прибавить сюда ещё терпение, то у вас всё получится.

    Автор материала: Болдинова Оксана Феликсовна

     

    Подсказки для родителей первоклашки

    Все мамы хотят видеть своих детей здоровыми, успешными и жизнерадостными.Родители будущих первоклассников волнует вопрос: с чего надо начинать подготовку к школе? Вот несколько советов.

    Первое, на что обращаем внимание, - здоровье будущего первоклассника. Обязательно сделайте все прививки, постарайтесь так организовать летний отдых, чтобы ребенок пришел в школу окрепшим. Хотя бы за две недели до начала занятий скорректируйте режим дня. Уроки в первом классе начинаются в 8.00 - 8.30, поэтому и вставать ребенку придется рано. Постарайтесь , чтобы ваш ребенок прежде всего рос здоровым физически. Чтобы у него хватало времени на занятия спортом и на игры, чтобы ребенок мог вовремя пообедать и вовремя лечь спать. Чтобы лечение, если оно необходимо ребенку, проводилась своевременно, а не откладывалось из - за четвертной контрольной или важнной темы в учебной программе.

    Если ваш ребенок не выговаривает некоторые звуки, обязательно проконсультируйтесь у логопеда.  Строго выполняйте все рекомендации специалиста. Учите стихи, скороговорки, больше разговаривайте с ребенком. Во многом развитие речи детей зависит от родителей. Не ленитесь! Ведь неправильное произнесение звуков, слабо развитый фонематический слух могут вызвать у ребенка серьезные трудности при обучении чтению и письму.

    Самым сложным для всех первоклашек является урок письма. Чтобы правильно и красиво написать букву, малыш затрачивает массу усилий. А результаты не всегда радуют. Поэтому главный совет - укрепляйте и развивайте руку ребенка. Начните подготовку руки к письму уже сейчас. Не обязательно покупать прописи и заставлять ребенка часами писать, такие  "занятия" малоэффективны, и отбивают у малыша желание учиться. Лучшими способами подготовки к письму являются рисование, вырезание предметов различной формы из бумаги и их штриховка, лепка, вышивание, плетение из ниток, бисера, работа с конструктором, мозайкой.

    Глвное, к чему следует стремиться:

    • чтобы ребенок выполнял задания старательно, но без страха перед ошибкой;
    • чтобы ученик имел право на ошибку, которую можно понять и исправить;
    • чтобы обучение дарило ребенку радость познания и восторг открытий, а не превращалось для него в унизительное стремление угодить учителям или родителям.

    Школа - это такая большая, сложная и важная проблема в жизни не только школьника, но и всей его семьи.

    И если вы, думающие и любящие родители, помогите своем ребенку:

    • поощряйте его старания вне зависимости от результата, делите с ним его радости;
    • помните, что ваш ребенок единственный и неповторимый, не сравнивайте его ни с  кем, никого не ставьте ему в пример, фиксируйте его внимания на его собственных достижениях. Сравнивайте его сегодняшного с ним вчерашним, и это будет придавать ребенку силы во владении школьными премудростями;
    • не слагайте с себя ответственност за благополучие ребенка не перекладывайте её на школу.

    Школа, знания, отметки - это, безусловно, важно. Но ведь главное, чего вы хотите - чтобы ваш ребенок был счастлив. Древнегреческий филосов Фалес говорил:" Счастлив тот, кто здоров телом, одарён спокойствием духа и развивает свои дарования."

    Зоровое тело, первое условие счастья. Хотите обеспечить своему ребенку вторую составляющую счастья - одарить его спокойствием духа? Не уставайте любить своё дитя. Не может быть душевного спокойствия в душе ребенка, если он не уверен в родительской любви. Любовь предполагает понимание и доверие, поддержку изащиту, прощение за ошибку.

    Хотите помочь ребенку стать счастливым? Не добивайтесь, чтобы он осуществлял ВАШИ мечты, предоставьте ему возможность идти СВОИМ путём, к СВОЕЙ цели, только тогда он сможет раскрыть СВОИ способности, реализовать СВОИ возможности, осуществить СВОЮ мечту.

    Автор материала: Гущина Ирина Владимировна

     

    Каким должен быть портфель первоклассника?

    Легким - содержимое портфеля и без того имеет внушительный вес. Ортопедическая спинка - Ортопедическая задняя стенка ранца и ее обивка фиксируют позвоночник ребенка и предотвращают давление содержимого ранца на спину. 

    Плотно прилегать к спине, задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой. Если ранец не удовлетворяет этим требованиям, синяки и шишки на спине от болтающегося портфеля вашему ребенку обеспечены.

    Плотные, широкие лямки - Лямки ранца регулируются по длине в зависимости от роста ребенка и от многослойности одежды. Дополнительный слой материала на лямках снижает нагрузку на плечи школьника. Иметь прочные широкие лямочки. Узкие ремешки будут врезаться в плечи и причинять боль.

    Пластиковые ножки - Ножки на дне ранца не позволяют днищу промокнуть на земле и придают устойчивости на школьном полу.
    Хорошо сохранять форму - В противном случае тетрадки и учебники в нем будут мяться, груз будет распределяться неравномерно, да и прослужит такой рюкзак недолго.
     
    Иметь надежные, но не очень тугие застежки. Такие, чтобы, с одной стороны, не расстегивались постоянно, а с другой – были по силам слабым детским ручкам.
     
    Иметь удобную крепкую ручку. Именно за нее ваш ребенок будет таскать ранец по школе.

    Прочным. Вынести школьному портфелю предстоит немало: на нем будут сидеть в коридорах на перемене, кататься с горки зимой после школы, его будут кидать и пинать вместо мяча, наконец, просто бросать где попало.
     
    Изготовлен из легко моющегося материала. Ведь после всех описанных выше испытаний он быстро станет грязным, даже очень грязным.

    Иметь много кармашков и отделений. Тогда каждой мелочи в хозяйстве ученика найдется место, ручки не будут теряться, тетради и учебники мяться, а яблочко можно будет положить отдельно от сменной обуви.

    Обеспечивать безопасность ребенка на дороге. Для этого на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках. Учитывая то, что по дороге в школу и из школы многим детям приходится переходить улицы с оживленным движением, это очень важно.

    Яркий дизайн - Красивый, модный ранец - это главный аксессуар для школьника. И в него так удобно собирать «пятерки».

     

    Форма входа
    Сайты












    Полезные ресурсы
  • Интернет-ресурсы для учащихся


  • Интернет-ресурсы для родителей


  • Интернет-ресурсы для педагогов

  • Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Архив записей



    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz